Жестко, по-семейному. Почему в Греции делят известную гостиничную цепь?

Горячая линия Туризм (ноябрь)

В конце октября в редакцию "ГЛ" поступило обращение от новой греческой гостиничной цепочки Aquila, которое стало поводом для небольшого журналистского расследования.

"Дирекция сети отелей Aquila обращается к журналу "Горячая Линия. Туризм" как к наиболее авторитетному отраслевому изданию и просит проинформировать туристическую общественность о том, что с 2007 г. отели Ritimna Beach 5*, Porto Rethimno 5*, Elounda Village 5* и Atlantis Hotel 5* вышли из состава Grecotel и образовали новую группу Aquila. Рынок узнал об этом лишь в марте, в силу чего в каталогах и на сайтах российских операторов названия не были изменены. Обращаем ваше внимание на это еще раз и просим внести соответствующие поправки при подготовке следующего сезона".

Мы обратились к Димитрису Цунису, управляющему новой гостиничной цепи Aquila, за более развернутой информацией:

– Г-н Димитрис, расскажите подоплеку происходящего.

– У истоков бизнеса Grecotel стоят два брата Даскалантонакис – Димитрис и Никос. Это богатая и влиятельная греческая семья, которая не только владеет гостиницами, но также занимается строительством и продажей недвижимости, инвестициями и работой на финансовых рынках, производством оливкового масла...
Свои первые отели братья открыли больше тридцати лет назад, а сеть Grecotel образовалась в начале 80-х, когда компания переросла масштабы семейного бизнеса и вошла в транснациональный концерн TUI. Тогда бизнес был поделен следующим образом: 50% принадлежало TUI, по 25% – Димитрису и Никосу. Сейчас, поскольку братья уже достигли почтенного возраста, во главе предприятия становятся их дети, и у каждого – по трое наследников. Активы решили поделить, поскольку семьи захотели вести бизнес независимо. Как вы понимаете, подобные решения всегда даются непросто, и я бы поступил некорректно, если б взялся комментировать происходящий процесс балансовой оценки и отторжения отелей. Над этим работают адвокаты. Пожалуй, это все, что я могу сказать. Семья Димитриса Даскалантонакиса, чьи интересы я теперь представляю, решила основать новую гостиничную цепочку Aquila. Мы начали в этом году с четырех отелей, уже известных рынку.

– Наших операторов тревожит ситуация с гостиницей Rithimna Beach, потому что это важный ресурс для них. Что изменится в связи с тем, что теперь это – Aquila?

– История знаменитого бренда Beach началась 32 года назад с Rithimna, который снискал себе славу на международном рынке как ведущий отель Крита в классе люкс. Возвращение в собственность именно этой гостиницы имело особое, сентиментальное значение для семьи Димитриса Даскалантонакиса.
Мне особенно приятно говорить об этом потому, что в прошлом я много лет проработал управляющим Rithimna Beach. У отеля 35% возвратных клиентов. Есть туристы – я знаю их лично, – которые приезжали к нам 53 раза и не намерены останавливаться на этом. Скажу более: 3% отдыхающих повторно – русские! А значит, в высокий сезон 10–15 комнат заняты ими. Хотя русские, вам известно это лучше чем мне, не любят останавливаться в одном месте. Мы относимся к Rithimna Beach как к жемчужине и за зиму намерены много инвестировать в обновление отеля. К следующему сезону появится SPA-комплекс, значительные улучшения будут произведены в плане сервиса. Допустим, в стоимость проживания будут включены услуги профессиональной няни, с которой можно оставить ребенка до года даже на ночь.

– Какая концепция положена в основу бренда Aquila? Что это будут за отели?

– Мы начали с четырех отелей 5*, чьим главным достоинством является уникальное местоположение. Мы будем предлагать сервис очень высокого качества, а также хотим выделяться за счет нестандартных услуг для отдыхающих. Развиваясь в нише люксовых отелей, мы планируем делать их очень разными. Допустим, сейчас, помимо Rithimna Beach, у нас есть еще три гостиницы. Porto Rethimno – это уникальное сочетание отеля для отдыха и расположения в центре города, на берегу моря. Elonda Village – небольшой отель-бутик для пар, не принимающий детей; он находится в местечке, где отдыхает на Крите сливки общества. Наконец, Atlantis в Ираклионе – наисовременнейший бизнес-отель, оборудованный всем необходимым для проведения разного рода деловых мероприятий. В 2008 г. к ним присоединится еще один объект, а в ближайшие годы будут построены три новые гостиницы – в Миконосе и на Санторини. Возможно, нашей сети отойдут отели El Greco на Крите и Daphnila на Корфу, но об этом рано говорить.

А как реагирует персонал на смену бренда? Все-таки одно дело работать во всемирно известной компании, и совсем другое – в новой.

Могу сказать, что из 350 сотрудников Rithimna Beach нас покинули всего четыре человека, и они не занимали ключевых позиций. Остальной штат продемонстрировал полную лояльность руководству. Видите ли, для греков на первом месте стоят отношения.

– Первое время вас волей-неволей будут сравнивать с Grecotel. Вы отдаете себе в этом отчет?

– Конечно! И в этом вызов. Высокие стандарты, которые мы себе установили, и сильный менеджмент вскоре сделают свое дело. Aquila – новый бизнес, принадлежащий порядочным интеллигентным владельцам, персонал бесконечно их уважает. В управленцы назначены люди, с одной стороны опытные, а с другой – обретшие возможность делать то, что не получалось в старой структуре. Мы полны решимости и энтузиазма.

– Кстати, а что означает слово Aquila?

– Так зовут золотого орла, сидящего на плече Зевса. Это птица летает выше всех…

Российские операторы о новой сети
Аркадий Кеворков, вице-президент КАПИТАЛ ТУР:
– Из знаковых отелей, которые отошли новой цепочке, я бы назвал Rithimna Beach. Он давно раскручен, является очень востребованным, и лично мое мнение о нем – это жемчужина. Три другие гостиницы для нас не столь важны, но Rithimna Beach мы хотим иметь в своем ассортименте. Поэтому КАПИТАЛ ТУР будет работать с сетью Aquila. Пока я не стану давать каких-либо отзывов о новой компании, они только начали. Посмотрим, как пройдет следующий сезон. Хотелось бы, чтобы сервис в Rithimna Beach остался на высоте – ведь именно этим славится Grecotel, потому они и имеют много возвратных клиентов. Это самые популярные отели Крита, и конечно, рынок с большим вниманием следит за изменениями.

Наталия Шоркова, директор "Пантеон":
– Решение о разделе отелей рынку огласили в марте, поэтому операторы не успели внести в каталоги информацию о смене названий объектов. Все произошло очень корректно, никаких дрязг туротрасль не видела. Мы работали в этом сезоне с обеими цепочками. Grecotel не ставит партнерам ограничивающих условий относительно конкурирующего бренда. Я думаю, решение о разделе связано с тем, что семья разрослась и наследники имеют собственные взгляды на развитие бизнеса. Они долго искали решение по Rithimna Beach и Creta Palace, поскольку это два старейших и главнейших отеля в Ретимно, где жила семья и откуда начался бизнес. Шла балансовая оценка объектов, в итоге Rithimna Beach отошел Aquila, а Creta Palace остался в Grecotel. Пока мы не заметили каких-либо изменений в спросе и отзывах в связи с происходящим. Для туристов все это не столь существенно. Зимой в Rithimna Beach сделают ремонт – тогда и посмотрим.

Комментарий от Grecotel
Оксана Никитюк, генеральный представитель цепочки в России:
– Две семьи разрослись и решили плыть самостоятельно, это лежало в основе отделения двух отелей от Grecotel. Двух, потому что Porto Rethimno и Atlantis последние годы не входили в семейство Grecotel. Мы опровергаем информацию, что процесс отторжения объектов размещения продолжается. Все, что Aquila полагается, они уже получили, возник новый бренд, к нам эта история теперь не имеет отношения. Какая доля бизнеса у кого из братьев осталась в Grecotel – это закрытая информация. В сети сейчас 20 гостиниц, мы прекрасно отработали лето, и отсутствие двух отелей ничего не изменило. Ну и что, что с Rithimna Beach все начиналось? Избавиться от старого объекта – иногда это положительный шаг, ведь Rithimna нуждается в обновлении. Зато Grecotel открыл в этом сезоне Amirandes, отель "последнего поколения".