Понты-2

Горячая линия. Туризм. Октябрь 2006 г.

"Подхлестнуть" агентства. Еще один способ "Натали Турс"
С 21 по 26 сентября "Натали Турс" провела второй в Эмиратах (и 12-й за всю историю компании) выездной конгресс для 220 директоров лучших агентств. За размах мероприятие в кулуарах в шутку окрестили "Понты-2". Традиционно редакция "ГЛ" получила эксклюзивное приглашение на закрытое совещание "Натали" и стала свидетелем интересных событий …

Как в туризме агентов любят
В день вылета "банду" "Натали" было видно издалека: конгрессмены разгуливали в стильных ковбойских шляпах с логотипом компании, которые им выдавали по прибытии в аэропорт. Это и рекламный ход, и нужный подарок – потом все с удовольствием носили эффектные головные уборы в условиях сорокоградусной дубайской жары. Группа в ковбойках шумно встречала прибывающих: Казань, Липецк, Томск, etc. Настоящая сборная России по туризму.
За многие годы проведения выездных совещаний неизменный костяк делегации успел стать хорошо сыгранной командой, со своими приколами, развивающейся динамикой отношений и веселыми историями, начинающимися примерно так: "А помнишь, на Мальорке?.." Надо отдать должное руководству "Натали": умеет оно грамотно стимулировать партнеров по бизнесу, подсаживая их на бонусы. И не то что бы у этих людей нет денег на лишнюю загранпоездку – большинство из присутствующих вполне успешны в малом бизнесе. Просто "наталишные" конгрессы – это всегда пять ярких дней работы и отдыха, которые из года в год, по мере укрупнения компании, обставляются все роскошнее. Последний проходил в двух стоящих через дорогу отелях Джумейры – Grosvenors House и Le Royal Meridien (я жила в нем). Эта гостиница принадлежит семье шейха. Больше всего меня убивало, что при попытке движения по ее зеленой территории наперехват тут же кидался электромобиль с водителем во всем белом, который кричал: "Мадам, садитесь, пожалуйста!" Ну не ходят у них в Эмиратах пешком, не царское это дело…
А еще (в качестве развлекательной программы) была поездка в Фуджайру с забавным спортивным мероприятием на берегу Индийского океана: закрытая вечеринка в знаменитом на весь мир Bhuddha-баре, где места нужно резервировать заранее (в тот день его закрыли на спецобслуживание для "Натали", что неслыханно), и апофеоз – катание на горных лыжах в Ski Dubai. Как сказала Ольга Кобец (Olga Reisen, Новосибирск), "Вот теперь я наконец понимаю, зачем ездят в Эмираты и как продавать этот отдых с чувством".
Гонка началась!
Все вышеперечисленное было, так сказать, обильным гарниром к главному блюду.
Выступая на пленарном заседании, Наталия Воробьева преподнесла залу сенсацию: "Мы хотим сделать ваш бизнес интереснее. Понятно, что предприниматели работают ради денег, а не за идею. Но здоровый азарт – это хороший стимул. Поэтому "Натали" объявляет агентское соревнование. В апреле мы подведем итоги продаж по Эмиратам; 40 директоров лучших агентств получат приглашение в VIP-тур: специально организованным рейсом комфортабельного частного самолета их доставят из Москвы в один из самых шикарных отелей ОАЭ, где они и проведут незабываемые четыре дня. Нашим партнером – компанией Alfa Tours будет подготовлена эксклюзивная программа пребывания. Событие получит широкое освещение в прессе. Чтобы отбор происходил честно, на сайте "Натали" начиная с октября будет отображаться текущая ситуация продаж". Что и говорить, тонко! Я видела, как загорелись глаза у Стеллы Шиукаевой ("Квадра", Москва): "Состязание – это вызов для амбициозного человека. Я по себе знаю: однажды став лучшей по продажам, каждый год стараюсь не опускать планку".
Нужна "морковка"
Размышляя о методах мотивации, которые сегодня применяют операторы по отношению к агентам, можно констатировать определенный кризис фантазии. Директорские туры перестают рассматривать как что-то необычное – это было свежо 12 лет назад, когда "Натали" впервые начала устраивать выездные конгрессы. Рынок быстро тиражирует хорошие идеи. Нынешней осенью в отрасли сложилась такая ситуация, что сильные агентства (а такими они зачастую являются у нескольких операторов) сидели и выбирали, с кем они поедут, а кому – откажут… Поэтому желание "Натали" подвесить перед партнерами "эксклюзивную морковку" в конце сезона вполне понятно.

Подготовила Алина Гордеева

Врез автора!
О том, что он думает о подобной "морковке", Гасcан Ариди – творец идеи рассказал в небольшом интервью "ГЛ":
–Скажите, почему вы пошли на такой шаг? Вроде бы и так вы довольны объемами, которые дает "Натали"...
–Успех операторского бизнеса базируется на двух вещах: уникальный продукт + лояльность партнеров. Для формирования последней нужны и финансовые, и нематериальные бонусы. Мы полагаем, что лучший способ выразить нашу признательность за сотрудничество – это относиться к партнерам как к элите. Мы устроим им путешествие, в котором они узнают настоящий престиж Дубая.
–Вы как бизнесмен наверняка просчитали, что эта акция, которая кажется расточительной, должна окупиться.
– Обратите внимание: проходящая сейчас конференция с бюджетом $350 000 спонсируется дубайским правительством и отелями. Подобные мероприятия всегда реализуются при определенной поддержке. Одна из задач планируемого VIP-тура – продвинуть на российский рынок услуги private jet. Мы – владельцы четырех самолетов, еще четыре берем под заказ. У нас есть собственный терминал в аэропорту с отдельным пограничным контролем и таможней. Пять минут на все формальности – и клиент выходит из аэропорта.
–А можно узнать сумму заказа такого самолета для клиента?
– В зависимости от модели $60–120 000.
–Агентства уже начали спорить: как будут выбирать лучших среди них – по количеству туристов или по финансовому результату?
– Это я оставляю на усмотрение "Натали".

 

pdf версия (150 Kb) "