С другой стороны "Натали" в Таиланде

Горячая линия. Туризм. Сентябрь 2006 г.

12 сентября в Бангкоке садится первый в сезоне чартер из Москвы, заказчиком которого выступает оператор "Натали Турс". Предпосылкой для столь раннего старта стали, по словам специалистов компании, хорошие летние показатели продаж: направление постепенно удается вывести в круглогодичный формат. В "Натали" как обычно вынашивают самые смелые планы дальнейшего усиления собственных позиций и заявляют, что в Таиланде предпримут очередной рывок. Кто же является союзником туроператора в стране по реализации его амбициозных замыслов? В сентябре "Натали Турс" "засветила" своего эксклюзивного партнера, организовав командировку корреспондента "ГЛ" в Таиланд.

Mr. Кролик и его Ferrari

Принимающую компанию I.Y.O. Service, партнера "Натали Турс" в Таиланде, возглавляет mr. Surapol Sangsopol (Сурапол Сангсопол), довольно колоритная личность. Кроме туристического бизнеса он еще владеет дискотеками и барами, популярным в Паттайе, "Шоу змей" и даже ночным lady’s club под названием Rabbit (в переводе с англ. – кролик). Собственно, Кролик – это его прозвище с детства. Mr. Кролик немного пижон, весьма молодо выглядит для своих сорока пяти и ездит на желтом Ferrari. Но это, так сказать, лишь верхушка айсберга. У Сурапола есть примесь китайской крови (хотя это не афишируется), что многое объясняет. Если составить топ-50 самых богатых людей Таиланда, обнаружится, что среди них много китайцев. Эту нацию как никакую другую отличает необычайное усердие и клановый стиль работы. Как пример: офис I.Y.O. в Паттайе возглавляет старшая сестра Сурапола, а один из сыновей учит русский язык, чтобы потом прийти в семейный бизнес и помогать отцу.
О Воробьевых Сурапол говорит так: "У меня есть два босса". История их партнерства любопытна. Mr. Кролик получил неплохое образование в Японии, после чего создал в Бангкоке туристическую фирму, специализирующуюся на приеме туристов из Страны восходящего солнца. Но случилось так, что его крупно кинул – якобы на три миллиона батов – один японский партнер, и компания оказалась на грани банкротства. Тут на сцене вовремя появились Воробьевы и предложили Сураполу руку помощи. "Я много слышал о том, что с русскими работать опасно, но в моем случае все оказалось наоборот. Поэтому когда Владимир завел речь об эксклюзивном партнерстве с "Натали" на российском рынке, я размышлял недолго и ответил согласием", – рассказывает Сурапол. Сегодня туристическое предприятие Mr. Кролика принимает 60 000 туристов в год из России и стран бывшего СНГ, а также с японского рынка.
В структуре I.Y.O. – штаб-квартира в Бангкоке, три офиса в Паттайе, по одному на Пхукете и Самуе. Все операции с Россией и бронирования идут через Бангкок. В штате компании 78 гидов, преимущественно русскоговорящие тайцы, и семеро русских. К начинающемуся сезону для "Натали" подготовлены контракты со 191 отелем, примерно 20% из них – новый ассортимент для нашего рынка. Также будут открыты интересные экскурсионные направления: "Неизвестный Таиланд" (большое путешествие по Северу страны) и туры Таиланд + Камбоджа.

Team building по-тайски

Тайское гостеприимство не знает границ. "Хочешь поехать на пикник в заповедник на реку Квай? – спрашивает мой "five star" гид (то есть лучший в компании) На Нан. – Хозяин приглашает. Большая честь". И вот мы всем бангкокским офисом I.Y.O. едем куда-то на край света, в джунгли, где даже не берет роуминг и прямо на реке стоят домики на сваях. Корпоративная вечеринка по-тайски очень похожа на русскую, за исключением экзотического антуража: на закуску к виски подают помело и не в такт музыке басом квакают лягушки. Меня неустанно опекает г-жа Нок, исполнительный директор I.Y.O. (на вопрос, что входит в круг ее обязанностей, получаю ехидный ответ: "Все, кроме мытья туалетов"…). Спрашиваю:
–И часто вы так веселитесь?
–Что ты, это небольшой релакс перед началом сезона. Вот 12 сентября прилетит первый чартер, и, считай, до мая будем трудиться почти без выходных. А самое трудное время в жизни нашей компании – Новый год. Потому что мы серьезно относимся к своим туристам.

Что ждет тайский рынок?

У президента "Натали Турс" Владимира Воробьева есть четкое представление о том, как сложится ситуация в Таиланде в текущем сезоне. Как обычно, это мнение выбивается из общего ряда и задевает амбиции других игроков.

Владимир Воробьев предсказывает "аншлаг": "Тайскому буму быть. Тут, собственно, не надо быть сильным аналитиком, чтобы понимать, откуда дует ветер: имидж Египта сильно подорван, в Эмиратах зашкаливают цены, и у массового туриста, желающего погреться зимой у моря, как говориться, no choice. И несмотря на высокий спрос, мест на земле хватает на всех. Ведь в одной только Паттайе 60 000 номеров, и даже 31 декабря приехавшему без accommodation клиенту найдется место в отеле. Тем не менее на тайском направлении сломала себе шею не одна российская фирма ("Делекс", "Астек", "А-тур", "Дарион" и другие герои вчерашних дней).
На самом деле перспектив у стремящихся закрепится в Таиланде немного. Почему?
На российском рынке огромный дефицит дальнобойных самолетов. Сейчас на направлении летают всего три машины – Ил 96, Боинг-747 и 767. Традиционно самыми крупными заказчиками перевозки в Таиланд выступают "Натали" и TEZ, которые контролируют большую часть перевозки из Москвы и Урала. Остатки размыты по большому количеству игроков, каждый из которых в отдельности не может составить нам реальной конкуренции.

Голос хотельера в поддержку
По словам Виктора Кривенцова, директора по продажам гостиницы RoyalCliff , сегодня тайские хотельеры опасаются, что волна банкротств, свершившихся и ожидаемых в России, может аукнуться в Таиланде, ведь многие операторы по Турции одновременно являются игроками тайского направления. Не секрет, что компании турецкого происхождения в основном работают не на марже, а на обороте и доходов от наземных сервисов.
В сложившейся ситуации г-н Кривенцов предсказывает, что у "Натали" будут преимущества перед многими другими туроператорами не только в воздухе, но и на земле: "На самом популярном курорте Таиланда до сих пор бывают случаи незаселения, потому что местные хотельеры аккуратно и без эмоций аннулируют брони, если деньги от партнера вовремя не поступают на счет. К сожалению, российские компании за редким исключением относятся к срокам оплаты не столь педантично. Но "Натали" всегда платит пунктуально, жалоб на них я практически не имею".

pdf версия (1,52 Mb) "