МИССИЯ – ПОКОРИТЬ ОАЭ

Горячая линия. Туризм. №11, ноябрь 2005 г.

Конгресс уровня Marhaba*

Это была необычная поездка. За несколько дней до нее я с любопытством изучала документ, разосланный PR-отделом "Натали" всем 220 приглашенным директорам агентств: "Совещание проходит во время священного для мусульман месяца Рамадан, в связи с чем просим соблюдать правила поведения. До заката в публичных местах запрещается курить, пить, в том числе жевательную резинку). Это особенно важно перед посадкой и после выхода из автобусов, во время пребывания на пляжах. В отелях курить, пить, есть можно в специально отведенных местах. Алкогольные напитки доступны в отелях лишь после захода солнца. Днем их можно распивать только в номере. Рекомендуемая форма одежды: в отеле – скромная закрытая; во время экскурсий – деловой стиль; во время ужинов – dress code на каждый вечер дан в программе". Хм. Как-то все это не увязывалось в голове с веселой гоп-командой, которая девять лет подряд собирается под флагами "Натали" в Испании и шумно гусарит сутки напролет.

Идея провести директорский тур в Эмиратах изначально казалась фантастичной. В ситуации с острой нехваткой номеров, которая сложилась сейчас в Дубае, найти 110 мест в одном отеле архисложно. "Это сильный ход со стороны "Натали" как компании, которая утверждает свои позиции на нап равлении. Безусловно, он будет иметь эффект. Агентства, которые участвуют в мероприятии, подстроятся под этого оператора, – сказал Сергей Канаев , глава туристического представительства Дубая в России, СНГ и Балтии. – До недавнего времени одной из проблем направления была недостаточная информированность туротрасли, которая продавала Эмираты понаслышке. Направление дорогое, инфотуры туда делали редко. Благодаря акции "Натали" большой круг агентств – причем, сильнейших в стране – получит возможность ознакомиться с продуктом. Неслучайно мероприятие имеет поддержку правительства Дубая".

Номера взяли не где-ни- будь, а в престижном отеле Moevenpick Bur Dubai 5*. Удалось обеспечить трапезы выпивкой, несмотря на строгости Рамадана; удалось в пять дней поездки вместить не только официальную программу, но еще крайне необходимые для агентств экскурсии в Шарджу и Абу-Даби с осмотром гостиничной базы, плюс пляж и шоппинг в придачу. Удалось даже более-менее "построить" наш всегда готовый на подвиги народ. Трудно переоценить сложность организационной задачи, с которой справилась "Натали". Когда я задавала вопрос партнерам компании с арабской стороны, во что они оценивают бюджет ме- роприятия, мне называли цифры порядка полумиллиона долларов. "Нет, так писать нельзя! – перепугался президент Владимир Воробьев . – Это слишком по- восточному. Агентства подумают: лучше б дали деньгами. Это совместная рекламная акция, в которой каждый партнер задействует свои ресурсы и возможности. Ее бюджет, я полагаю, порядка $300 тысяч".

Скажи, кто твой партнер…

Успех "Натали Турс" многие связывают с сильными парнерами за рубежом. В кулуарах отрасли даже любят поточить лясы насчет того, сколько денег вливает в бизнес Воробьевых Grup Serhs; а может даже, их фирма существует на деньги испанского правительства? Не готова подтвердить или опровергнуть такие слухи. Однако в данной поездке я убедилась, что и в Эмиратах "Натали" добилась эксклюзивных отношений с одной из сильнейших принимающих компаний. Для рынка ОАЭ это особенно удивительно. Никогда прежде арабы, избалованные бешеным спросом, и не только со стороны нашего рынка, не отдавали столько в руки одного русского оператора. Alpha Tours предоставляет "Натали" 75% квот, которые держит в отелях под наш рынок. Компания получила практически все гостиницы на береговой линии Дубая и Шарджи. Всего порядка 800 комнат на контрактах, около 300 из них – на условиях сквозных комитментов. "Путем проб и ошибок мы поняли, что с каждым оператором нужно работать по тому продукту, коорый у него гарантирован, желательно – на эксклюзивных условиях", – думаю, к мнению Натальи Гончаровой ("Алеф", Красноярск) присо единится большинство профессионалов.

Глава Alpha Tours ливанец Гассан Ариди , виртуозно исполнивший роль хозяина, принимающего у себя гостей "Натали", личность интересная. Он вхож в правительственные круги Дубая и курирует вопросы отношений с российским туристическим рынком (теперь вы понимаете…). За неделю до поездки он добился отмены сканирования глаза для наших туристов в аэропорту на прилете, поскольку это создало бы пробки. Я как журналист присутствовала на конференции, устроенной для местной прессы по поводу конгресса. "Это правительственная пресс-конференция, не как у вас. Увидишь: завтра нужная нам информация появится во всех СМИ", – после сказал мне г-н Ариди. Успешный бизнесмен и немного политик, он обладает приятными манерами и острым умом. "Они все говорили – Испа- ния, Испания! – и я принял решение заставить забыть их об Испании. Я 13 лет живу в Эмиратах и считаю, что это лучшая страна", – так, в шутливой форме, рассказывает он историю своего партнерства с Воробьевыми.

"Мы познакомились в Женеве на одной из выставок. Довольно быстро стало понятно, что у нас схожие взгляды на бизнес, и на этой почве возможно доверие. Ко всему прочему, Гассан Ариди долгое время работал в Испании в туристическом секторе. Многое совпало", – добавляет деталей генеральный директор "Натали Турс" Наталия Воробьева.

Про Гассана Ариди говорят, что он знает шесть языков. Лично у меня сложилось впечатление, что русский тоже. Только виду не подает. …В первый день конференции у входа в зал гостей встречали выстроившиеся в живой коридор юноши, красавцы как на подбор, они прикрепляли к платью всем желающим бутоньерки с белыми розами. А в зале среди рядов тоже расхаживали "прекрасные цветочники" с корзинами алых роз. "Красиво работают!" – подумала я про Alpha Tours. Тонкий ход, учитывая, что агентский бизнес – преимущественно женский.

Полюбить, чтобы продавать

Лучше всего о субъективной ценности прошедшего мероприятия сказала Наталья Гончарова : "У меня в агентстве так: продается то, что я люблю. Если я полюблю направление – будут и продажи".

Говоря по-простому, смысл конгресса заключался в том, чтобы "подсадить" агентства на Эмираты в исполнении "Натали". Немыс- лимо плотный график поезд- ки преследовал цель показать партнерам все, чем богата компания в ОАЭ. Сергей Прокопьев ("Колумб", Томск) сказал: "С "Натали" вообще так: особо не расслабишься. Воробьевы ведут бизнес жестко. Но мне нравится, что они при этом способны к диалогу: с ними можно договариваться. Так уже было не раз на этих совещаниях – в личной беседе у меня получалось отстаивать свои интересы. Возможность таких встреч для бизнеса крайне важна. Все-таки мое агентство нахо- дится в четырех тысячах км от Москвы".

Директорские туры ценны возможностью пообщаться с отраслью по "всей" стране, завести контакты, проверить правильность своих бизнес-схем. А бывает и так: мы поздравляли Владимира Руднева ("Магазин путешествий", Омск) с рождением сына. С женой Ольгой он познакомился в одном из первых директорских туров "Натали".

"Так нам эти совещания полюбились, что теперь приходится хорошо работать, чтобы каждый раз приглашали", – резюмировал Дмитрий Анпилогов ("Лагуна тур", Саратов), можно сказать, ветеран директорских туров.

Мне тоже – понравилось. Весеннее совещание директоров под эгидой "Натали" состоится на Канарах, в лучшем отеле Тенерифе Bahia del Duque. Придется теперь писать исключительно хорошие статьи. А, Владимир Борисович?

Подготовила А. Гордеева.